КОНСУЛЬТАЦИЯ
РОЛЬ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Изобразительное искусство представляет собой универсальное
средство для решения проблемы повышения уровня социального здоровья.
Художественное
восприятие имеет форму диалога автора и
зрителя, характеризуется соучастием,
значит вовлечением в мир искусства,
сопереживанием – контролем, и сотворчеством - значит принятием риска. Искусство обогащает и расширяет мир
человеческих понятий, пробуждая в нем
самое лучшее. Ю.П. Азаров отмечал: «Отношение к искусству характеризует
духовный мир человека в целом. По тому, как человек судит об искусстве, можно
судить и о его отношении к людям. Именно поэтому очень важно, чтобы искусство
оказалось в системе нравственных гуманистических представлений, в системе
защищающих гуманистические идеалы».
Изобразительное
искусство, прежде всего форма воплощения
внутреннего душевного состояния творца, а не просто отражение увиденного.
Поэтому произведения изобразительного искусства и музеи, где хранятся лучшие полотна, часто сравнивают со школой.
Школа эта уникальна. В ней человек не просто получает знания, а учится быть человеком.
Художественно-эстетическое развитие
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей.
На современном
этапе в нашу жизнь все больше входит
компьютерная техника, интернет. Использование современных информационных коммуникативных технологий, инноваций в педагогическом процессе помогают расширить эстетическую среду
дошкольников, и тем самым успешнее
решать задачи приобщения их к искусству, воспитания эстетической культуры, формирования духовно-ценностного ядра
личности ребенка, его внутреннего «Я». Использование мультимедиа - это
возможность для детей, не выходя за пределы детского сада совершить
путешествия в музеи, и что очень важно, увидеть
произведения известных
художников ярко, в крупном плане, что не всегда дает репродукция,
иллюстрации в книгах.
Миссия взрослых
людей по отношению к ребенку состоит в том, чтобы через искусство, культуру, поднимать ребенка к духовным знаниям,
взращивать в нем духовные помыслы и дать ему способ спасения себя в этом мире и
мира вокруг себя. Развитие ребенка
возможно в случае, если мы, взрослые средствами искусства можем возродить в себе благородные помыслы и
передать их нашим детям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий